1-я младшая группа № 1: 1-я младшая группа № 1

1.5—2 года

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Фоменко Ирина Петровна
Педагог-психолог
Акишева Асия Санатбековна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. 

Образовательный процесс в группах раннего возраста (дети 2-3 лет) осуществляют педагогические работники по основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» (далее Программы).                                                                        Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей 1-й младшей группы по основным направлениям: 
1.    Социально – коммуникативное развитие;
2.    Познавательное развитие;
3.    Речевое развитие;
4.    Художественно – эстетическое развитие;
5.    Физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: 

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.
  • восприятие художественной литературы и фольклора, рассматривание картинок
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихотворений, рассматривание картинок;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.);
  • двигательная активность (овладение основными движениями).

Педагоги, организуя различные виды деятельности, учитывают опыт ребенка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагоги получают в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей. В процессе их организации педагоги создают условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей. Педагоги использует образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей.
Игра занимает центральное место в жизни ребенка раннего возраста, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. 
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
•    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
•    беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
•    практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
•    трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
•    индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
•    продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
•    оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
При реализации образовательной программы ДОУ для детей раннего возраста (до 3 лет) планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин. 
В течение дня выделяется специальное время для чтения детям. Для детей 2–3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного обычно составляет 10–15 минут, однако основной ориентир для педагога — это интерес детей.
Образовательная деятельность осуществляется также во время прогулки и включает:
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
•    подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
•    экспериментирование с объектами неживой природы;
•    сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
•    элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
•    свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
•    проведение спортивных праздников.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое).

Обучающая программа

Образовательная программа (далее Программа) для детей первой младшей группы является составным компонентом основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361», целью которой является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.                                                                                                                                             Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка в процессе дошкольного образования и к его завершению.
Планируемые образовательные результаты в раннем возрасте (к трем годам): 

  • у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам;
  • ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
  • ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
  • ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
  • ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
  • ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
  • ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
  • ребенок владеет основными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и др.);
  • ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
  • ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
  • ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
  • ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
  • ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
  • ребенок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и др.), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
08.00-08.30
Игры, ежедневная утренняя гимнастика
08.30-09.00
Подготовка к завтраку, завтрак
09.00-09.30
Игры, подготовка к занятиям
09.30–09.40 09.50-10.00
Занятие в игровой форме по подгруппам
10.00-11.30
Подготовка к прогулке, прогулка
10.30-11.00
Второй завтрак
11.30-12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
12.00-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00
Дневной сон
15:00 - 15:30
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические /закаливающие/ процедуры
15:30 - 16:00
Подготовка к полднику, полдник
16.00–16.10 16.10–16.20
Занятия в игровой форме по подгруппам
16.00–16.30
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.30-18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
18.30-19.00
Ужин
18.30-19.00
Самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша пшенная на молоке 140
Кофейный напиток с молоком 180
Бутерброды с маслом 25/5 30
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Сок 200
Обед
Суп картофельный с фасолью 150
Тефтели мясные 60
Соус сметанный 20
Свекла, тушенная в сметане 70
Компот из свежих плодов (яблоки, груша) 150
Хлеб ржаной 30 г
Салат из репчатого лука 30
Полдник
Молоко 200
Вафли 22
Ужин
Винегрет овощной 60
Макаронные изделия отварные с маслом 100
Чай с лимоном 180
Хлеб пшеничный 40

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie