Обучение плаванию
Воспитанники детского сада посещают бассейн. Во время занятий в бассейне применяются как общеразвивающие, так и специальные физические упражнения, включающие «знакомство» с водой, изучение техник плавания, простейшие прыжки, игры и развлечения в воде. В бассейне имеется современное физкультурное оборудование и инвентарь, которое при использовании способствует созданию интереса у детей к занятиям плаванием, позволяет адаптироваться в водной среде, сформировать основы плавания.
Программа занятий
Дополнительно к организованной образовательной деятельности (далее ООД) по физической культуре включается ООД по плаванию, которая, способствует оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию и закаливанию детей. ООД по плаванию проводит инструктор по физической культуре, имеющий специальное образование.
Цель: обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, формирование двигательной активности, развитие физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: Оздоровительные задачи:
• Укрепить здоровье ребенка, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
• Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Образовательные задачи:
• Формировать двигательные умения и навыки.
• Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать двигательную культуру.
• Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.
• Воспитывать заботу о своем здоровье.
Данная Программа входит в вариативную часть, формируемую образовательным учреждением. Она предусмотрена для обучающихся средних, старших и подготовительных групп.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
Требования к качеству освоения программного материала детьми, занимающимися плаванием.
В результате освоения программного материала по плаванию дошкольники знают:
- правила поведения в бассейне;
- краткий обзор развития плавания;
- краткие сведения о строении и функциях организма;
- влияние плавания на организм;
- правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде;
- о назначении оборудования и инвентаря;
умеют: - правильно выполнять упражнения общей и специальной физической подготовки;
- правильно выполнять технику плавания способом кроль на груди;
- участвовать в спортивных состязаниях и праздниках; - самостоятельно проводить подвижную деятельность.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»